Уровень продаж — один из важнейших показателей для любого бизнесмена. Именно он демонстрирует, насколько компания или торговая точка успешна на рынке. Со временем практически любой бизнесмен сталкивается с падением уровня продаж. Предприниматель Алексей Борисович поделился секретами, как решить эту проблему.
Полезные советы по увеличению продаж
В первую очередь нужно определить причину, которая оказала негативное влияние на ваш бизнес. Часто это связано с плохим оформлением витрины. Если потенциальному клиенту не понравился внешний вид магазина, то он в него попросту не станет заходить. Торговая точка должна иметь информативную вывеску, чтобы клиенты сразу поняли, какую продукцию им могут предложить. Оформите магазин в ярких, но не кричащих цветах: так вы привлечете внимание, не вызвав при этом раздражения.
Еще одна возможная причина падения продаж — небольшой выбор товаров. Рынок постоянно меняется: то, что было популярно вчера, сегодня становится неактуальным. Именно поэтому для привлечения новых покупателей требуется регулярно обновлять и расширять ассортимент. Отслеживайте тренды и старайтесь предлагать своим клиентам самую востребованную продукцию.
Достаточно часто падение уровня продаж объясняется низким качеством обслуживания в магазине. Чтобы проверить это, установите в торговом зале камеры видеонаблюдения или наймите тайного покупателя. Узнайте, как ваши продавцы общаются с клиентами. Если они хамят, стоят со скучающим видом за стойкой, пока покупатель не может выбрать товар, и так далее, неудивительно, что никто не хочет посещать ваш магазин. Нужно организовать обучающие курсы по работе с клиентами или нанять новых сотрудников.
Для повышения уровня продаж стоит начать предлагать клиентам сопутствующие товары. К примеру, клиент приобретает у вас масляные краски, но забывает о кисточках, которые затем покупает в другом магазине, например, расположенном поближе. Чтобы не упускать потенциальную прибыль, можно обучить продавцов напоминать о сопутствующей продукции: о чехлах — к смартфонам, о постельном белье — к кровати и так далее.
Программа лояльности — еще один способ повысить уровень продаж. Оформите постоянным клиентам дисконтные карты, и вы увидите, что они будут стараться чаще заходить к вам. Это работает, даже если скидка небольшая (например, на уровне 3—5 %), но для достижения оптимального результата ее можно сделать накопительной.
Предприниматель Алексей Борисович сам не раз пользовался этими рекомендациями. Их соблюдение позволяет компании или магазину стать более конкурентоспособными на рынке и привлекательными для покупателей.