Многие владельцы ВАЗ 2170 сейчас сталкиваются с обрывом ремня ГРМ, что приводит к «встрече» клапанов и поршней. Поэтому эта проблема может в итоге стоить владельцу автомобиля кучу денег. Некоторые водители оснащают свои машины бесклапанными поршнями, чтобы предотвратить это.
Как выбрать и купить поршень
Поршень, который выдерживает давление газов, образующихся при сгорании, является основной частью поршневой системы. Его задача – обеспечивать давление на коленчатый вал силового агрегата через шатуны. Он является важнейшим компонентом двигателя, вот почему так важно купить поршень, подходящий к цилиндру. Выбирая детали подходящего размера, можно избежать трудностей в работе двигателя.
Стандарты, которые были четко установлены, определяют расстояние между поршнем и цилиндром. Этот зазор составляет от 0,05 до 0,07 мм для компонентов нового двигателя. Для двигателей, находящихся в эксплуатации, расстояние между поршнем и цилиндром не может быть больше 0,15 мм.
Прежде чем точно определить размер, необходимо осмотреть цилиндры и поршни. Необходимо использовать приборы для измерения диаметров. Затем выбор основывается на таблице, в которой указаны номинальные размеры.
Безвтыковые поршни
Всегда важно соблюдать правила профилактического обслуживания и использовать качественные запасные части. Но часто хочется сделать апгрейд авто или сэкономить.
Безвтыковые поршни является практически точной копией обычных автомобильных поршней, при этом имея уникальной особенностью: в верхней половине на месте типичного «зеркала» есть канавки для увеличения долговечности специфических компонентов ГРМ и самих деталей.
Они, как следует из названия, не «затыкают» клапаны, поскольку в их верхней половине имеются прорези для клапанов. На ВАЗ 2170 используется один из трех типов: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.
После установки можно не беспокоиться о проблемах с двигателем. Предпочтительнее перестраховаться и заменить заводские детали, чтобы предотвратить масштабные неисправности, вызванные обрывом ремня.
Преимущества:
- Поскольку в случае обрыва ремня клапаны попадают в канавки, двигатель не страдает.
- Увеличивается срок службы ГРМ.
- Поршни не перегреваются, не прогорают и не раскалываются так часто.
Недостатки
Проще говоря, деталь такого типа снижает мощность, увеличивает расход топлива и вредит окружающей среде. Канавки затрудняют сжатие топливной смеси и одновременно немного расширяют объем камеры сгорания. Еще одним недостатком является детонация.
В конечном счете, решение о том, проводить ли капитальный ремонт автомобиля с использованием стандартных или безвтыковых деталей, остается за владельцем. Если есть уверенность, что нет условий, которые могут привести к выходу из строя ремня или цепи, то остается только сказать, что можно без опасений управлять автомобилем даже с обычными поршнями.