Начало легенды
Все началось с вдохновителя бренда Генри Ройса. Поработав в нескольких компаниях, которые поставляли электрические решения в 1880-х годах, Генри Ройс решил, что он должен выйти на рынок со своим собственным набором продуктов.
Имея всего 20 фунтов сбережений, он объединился с Эрнестом Клермонтом и его 50-фунтовой долей, чтобы основать бизнес по проектированию бытовой электроарматуры. Их мастерская находилась на Кук-стрит в Хьюме, Манчестер, и они назывались FH Royce and Company. Вскоре после этого компания начала производить электрические краны и динамо-машины. Однако из-за большой конкуренции в сегменте динамо-машин в тот период времени Ройс начал рассматривать что-то другое, чтобы удержаться на рынке.
Увлеченный всем механическим, Ройс начал изучать автомобили и начал переделывать и улучшать модели, которые он покупал. Эти улучшенные версии были недостаточны, чтобы утолить его неутолимую жажду строительства, и зародили в его уме идею создания собственного автомобиля. Ройсу удалось создать 2 автомобиля, которые позже были переданы Эрнесту Клермонту и Генри Эдмундсу. В то время Эдмундс был одним из директоров компании и, как оказалось, близким другом Чарльза Роллса. Фактически, Эдмундс показал автомобиль Ройса Роллсу, у которого был автосалон в Лондоне.
Хотя основным интересом Роллса были автомобили с тремя и четырьмя цилиндрами, он проявил довольно странный интерес к машине Ройса, которая имела двухцилиндровый двигатель. Его интерес привел к символической первой встрече 4 мая 1904 года в отеле Midland в Манчестере между ним и Генри Ройсом, которая стала партнерством, создавшим один из самых великолепных автомобилей в мире.
Современность
В 1971 году, столкнувшись с сильным финансовым давлением со стороны конкурентов, Rolls-Royce исчерпала ресурсы и вступила в конкурсное управление. Британское правительство купило компанию, фактически национализировав её на короткое время.
Компания была разделена на два бизнеса: Rolls-Royce Plc управляла аэрокосмическим подразделением, а Rolls-Royce Motors Limited продолжила автомобильное и дизельное подразделения. В рамках подготовки к выходу на биржу Rolls-Royce Motors Limited была продана Rolls-Royce Motors Holdings Limited.
В 1980 году Rolls-Royce Motors Holdings объединилась с Vickers Limited (дочерней компанией VW Group), а в 1984 году Perkins приобрела дизельное подразделение бизнеса. В 1987 году Rolls-Royce вышла на биржу в ходе широко разрекламированного и невероятно успешного предложения.
В 2004 году бренды Rolls-Royce и Bentley Motorcars разделились. Rolls-Royce Motor Cars Limited стала дочерней компанией BMW Group, а Bentley Motors Limited — дочерней компанией VW Group.
С культовыми дизайнами и моделями под такими названиями, как Phantom, Wraith, Dawn, Cloud, Shadow и Spirit, Rolls-Royce продолжает воплощать в жизнь видение первоначальных основателей — производить автомобили непревзойденного дизайна, комфорта и британской роскоши. Короче говоря, Rolls-Royce — это воплощение непоколебимой приверженности качеству.
Модельный ряд представленный у дилера Rolls-Royce
- Phantom
Phantom: Четырехдверный седан, впервые представленный в 2003 году.
Phantom Extended Wheelbase: Двухдверное купе и кабриолет с увеличенной колесной базой.
- Ghost
Ghost: Меньший четырехдверный седан, выпущенный в 2009 году.
- Wraith
Wraith: Двухдверное купе, представленное в 2013 году.
- Dawn
Dawn: Кабриолет, выпущенный в 2016 году.
- Cullinan
Cullinan: Внедорожник, представленный в 2018 году.
- Spectre
Spectre: Первый полностью электрический Rolls-Royce, выпущенный в 2023 году.
Сегодня Rolls-Royce продолжает оставаться символом роскоши и элегантности, воплощая в себе непреклонную приверженность качеству. Каждая деталь машины собирается вручную с невероятной тщательностью, что позволяет достичь идеального результата. Компания продолжает радовать своих клиентов новыми моделями, сочетающими передовые технологии и фирменную роскошь, создавая автомобили, которые не только выглядят потрясающе, но и обеспечивают непревзойденный комфорт и производительность.