Существуют разные типы двигателей (роторно-поршневые, безшатунные, двигатели Баландина, реактивные двигатели и так далее), которые можно отнести к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), но мы рассмотрим принцип работы обычных, автомобильных ДВС. Каждый автомобильный двигатель (за редким исключением), состоит из блока цилиндров, криво-шатунного механизма (КШМ), газораспределительного механизма (ГРМ), системы смазки и системы охлаждения.
Однако двигатель не всегда хорошо работает. Что делать, если двигатель не заводится?
Проверьте, топливо поступает ли в карбюратор, а потом в камеру сгорания. Посмотрите на насос nasosovnet.ru, если он не качает топливо, значит, он забился и его нужно почистить или, если он не разборной — заменить.
Но есть и вторая причина неисправности бензонасоса – отсутствие герметичности. Обратите внимание на диафрагму, она должна быть в рабочем состоянии и без повреждений.
Обычно, после манипуляций по проверке искры и подачи топлива, двигатель начинает работать.
Все автолюбители сталкиваются с такой ситуацией — вчера еще двигатель работал нормально, а сегодня наотрез отказывается заводиться. Конечно, поломка двигателя может заставить паниковать любого автомобилиста. Попробуем разобраться, что может стать причиной таких поломок. В большинстве случаев ответ кроется в системе зажигания или в системе питания двигателя.
Во-первых, проверьте аккумулятор. Отсоедините провода и зачистите клеммы. Потом выкрутите свечи и проверьте, есть ли искра. Свечи должны быть чистые и сухие, а зазор – правильным. Итак, если искры вы не обнаружили, попробуйте отсоединить центральный провод и проверить катушку зажигания и трамблера на наличие признаков жизни.
На данном этапе без помощника не обойтись. Посадите соседа за руль, пусть он включает стартер, а вы тем временем поднесите свободный конец центрального провода к неокрашенной части двигателя. Если появилась искра, значит причина в другом.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Когда проворачивается КШМ, то приводится в действие система подачи топлива и подачи обогащенной смеси, система газораспределения, система смазки и система зажигания. В момент окончания такта сжатия поршнем обогащенной смеси, происходит ее воспламенение от свечи зажигания, или самовоспламенение от сжатия (дизельные ДВС), что приводит в автоматическое движение КШМ. Отработанные газы выходят через выпускные клапана в выпускной коллектор, а через впускные клапана на следующем такте сжатия, в цилиндр поступает обогащенная смесь. Обычно, одновременно происходит такт сжатия в двух или более цилиндрах (это зависит от количества цилиндров), в этот момент, расположенные на коленвале шатуны, толкают поршни вверх по цилиндрам, а шатуны поршней, которые уже закончили такт сжатия, опускают поршни вниз по цилиндрам.