История возникновения архитектурных макетов имеет глубокие корни. На протяжении веков они использовались архитекторами и инженерами для наглядной презентации своих замыслов. Сегодня, в век компьютерных технологий, они не утратили своей актуальности. Крупные дорожные и строительные компании используют архитектурные макеты для представления своих идей на выставках, форумах и совещаниях различного уровня.
В 2014 году компания ООО «Магистраль двух столиц» выиграла конкурс на право строительства двух участков платной скоростной автомагистрали М11 «Москва — Санкт-Петербург». Разработанный специалистами крупный федеральный проект нашел свое воплощение в архитектурном макете, изготовленном петербургской студией RED.
Фирма RED занимает лидирующее положение на рынке макетирования промышленных и жилых проектов. В штате RED высококвалифицированные сотрудники в сфере архитектуры, дизайна, компьютерных технологий и других профессий. Фирма создает качественные архитектурные и интерактивные макеты, интерактивные столы, web-сайты, видеоролики и 3Д визуализацию любых объектов.
Архитектурный макет https://www.realred.ru/makets/ М11 изготавливался по заказу ООО «Магистраль двух столиц». Дизайн макета выдержан в стиле компании заказчика. Для возможности демонстрации общего плана грандиозного проекта и его деталей авторы макета использовали необычный подход. Макет совмещает схему трассы М11 и основные ее объекты, выполненные в разных масштабах.
В центре большого макетного стола размещена общая схема автомагистрали. Она выполнена в максимальном размере и является основой макета. Трасса прослеживается от участка Мясной Бор до Санкт-Петербурга. На макете указаны ближайшие к ее прохождению населенные пункты и пересечения с автомобильными дорогами. Для наглядности магистраль выделена светодиодной подсветкой.
Отдельными элементами в макет внедрены важные объекты трассы. Три основные развязки выполнены в масштабе 1:1500. Это развязка с КАД, развязка с М-10 и развязка с А-120. Это более подробные архитектурные макеты с представлением автомобильного полотна, окружающих зданий и природного ландшафта. Здания и ландшафт выполнены без детальной прорисовки для возможности акцентирования основной транспортной идеи.
Дополнительно выполнены и размещены на столе макеты моста, тоннеля и пункта оплаты. Масштаб 1:500 позволяет более полно ознакомиться с конструкцией и воплощением этих объектов. Разметка дорог, наличие миниатюрных моделей транспорта создают реальную картину проекта. На столе макета также есть отдельная вставка для уточнения местоположения и протяженности демонстрационного участка трассы в общем проекте автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург».
Макетный стол не имеет строгой прямоугольной формы. Это позволило композиционно включить в один макет разные элементы проекта с целью повышения наглядности и информационности. Для удобства перевозки конструкция макета легко разбирается и собирается на месте презентации.
В настоящее время Федеральная трасса М-11 успешно воплощена в жизнь и функционирует на платной основе. Студия RED продолжает сотрудничать с ведущими отечественными и зарубежными компаниями для убедительной визуализации их проектов.